Для сохранения ваших марок в целости и сохранности необходимо также существенное внимание обращать на клей и цвет клея. Также смотрите на то, как распределен этот клей. Обычно, когда делают марки, его распределяют параллельно направлению водяного знака. Такое распределение необходимо для того, чтобы марка не сворачивалась. Однако, как вы понимаете, технологии не стоят на месте, и уже в период второй мировой войны был создан новый способ клейки марок. Он получил название гуммирование, а его суть заключалась в том, что при помощи специального аппарата клей распределялся на марку таким образом, что клеилась она замечательно, но в итоге смазана клеем была лишь половина поверхности марки.
Клей – это, безусловно, очень важный элемент марки, однако краска также представляется важной. По краскам, использованным при создании марки, можно было определить то, когда она была сделана, а также массу другой информации, весьма значимой для профессионалов данного дела. У марок более ранних видов краски были более спокойные и проработанные.
Однако если некая серия марок выпускалась разными тиражами, то разница между ними была очень хорошо видна, так как часто получалось так, что краски использовались немного разные. Или, к примеру, если станок, печатающий марки долго простаивал, то краска садилась и приобретала более стойкий оттенок. Наглядным примером очень заметных разновидностей по цвету в одном и том же выпуске являются марки Чили номиналом в 10 сентаво, выпускавшиеся в 1883— 1885 гг.: их первый тираж (1883 г.) оранжевого цвета, а вто¬рой (1885 г.) — жёлтого. Помимо разновидностей, иногда встречаются ошибки в цвете.
Продолжение в следующей части.