За последние несколько лет на клей для марки обращают очень мало внимания, хотя клей подсобный, и необязательно им пользоваться для того чтобы приклеить марку. На гашеных марках клей не сохраняется. В жарких странах, чтобы марки не были слипшимися, они практически всегда выпускаются без клея. Из-за того что они неправильно хранятся, марки могут слипнуться друг с другом, с альбомом или кляссером. Иногда клей обогащён веществами, которые оказывают разрушительное влияние на бумагу и марочную краску. В подобных случаях в каталогах написано, как смывать клей.
Для марок пользуются легко растворимым в воде клеем, в котором главными в составе является наличие органических растительных (декстрин, гуммиарабик и др.) или неорганических (синтетических) клеящих веществ. Когда-то давно для того чтоб приклеивать марки пользовались также животным (костяным) клеем, который был очень прочный и поэтому его было сложно отмыть от гашеной марки. Такое же свойство присутствует и у некоторых современных видов клея, в составе которого присутствуют синтетические смолы.
Клей в обычных случаях может быть белого, желтоватого, коричневого цвета. Редко можно встретить клей, который окрашен (к примеру, на марках Ганновера красного или розового цвета). Окрашенным клеем пользуются для того чтобы марки не фальсифицировались, а также для того, чтобы на письме было видно, что марку отлепили. Иногда клей обогащён ароматическими веществами. Таким образом, многие марки пахнут клеем с запахом мяты.
Гуммирование, то есть когда клей применяют на оборотной стороне листа марки с помощью гуммировальной машины. После того как марка просушилась, чтобы она не свёртывалась клей делают рифлёным, пользуясь при этом валами. У некоторых марок присутствует горизонтальное и вертикальное рифление клея. Оно бывает гладким, прерывистым и узорчатым. Последние два использовали для того чтобы фальсифицировать марки. У лея бывают естественные и искусственные дефекты. На естественные никак не влияет коллекционер, а при искусственных дефектах, если неправильно обращаться с марками (марки, которые склеились, клеевой слой повредился). Чтобы марки не склеивались, их обычно припудривают с помощью талька или крахмала. То же применяют и во время пересылки марок на дальних расстояниях, в особенности в жарких районах и в местности с повышенной влажностью.