Процесс создания марок, как и любой другой процесс обязательно включает, как использование человеческого труда, так и специальных технологий. Все это позволяет говорить о том, что в процессе создания марок могут возникать ошибки. Более или менее распространенной ошибкой, которая встречается в сфере филателии, является печать, так называемых, «перевертышей». В технологическом процессе печати марок очень часто используют так называемую технику двойной печати, которая позволяет печатать изображение слоями. В частности, фон печатается один набором красок, а остальное изображение другими красками, поэтому в процессе создания марки может получиться такая ситуация, что лист будет просто перевернут, в результате чего изображение получится неправильным. Безусловно, когда компания выпускает марки, они отслеживают то, как печатается тот или иной лист. Однако, безусловно, возникают ошибки в выпуске, в результате чего такие марки не имеют никакой фактической силы. Но вы сами понимаете, что есть люди, которые всегда готовы завариться на том, чтобы продать такие марки подороже, хоть те ничего и не стоят. В результате всего этого возникают разные аферы, которые вообще не должны происходить. Очень долгое время такие ошибки в печати были достаточно распространенными, пока не придумали делать специальные перфорации, чтобы станок не брал листы, положенные ошибочно. Это, безусловно, уменьшило количество ошибок, но все-равно нет, да нет, но они проскакивали. Традиционным примером пере¬верток являются марки США с пароходом, поездом и автомобилем из серии 1900 г., которая посвященна Всеамериканской выставке, и одна из первых авиапочтовых марок США 1918 г. с перевернутым самолетом. Есть и не столь старые примеры подобных ошибок. Так, в 1962 г. почта США выпустила марку, посвященную годовщине смерти генераль¬ного секретаря ООН Дага Хаммершельда, погибшего в авиационной катастрофе. В неболь¬шой части тиража желтый фон марки оказался перевернутым. На таких марках рядом со зданием ООН получился белый прямоугольник.