В данном разделе сайта:
К сожалению, сейчас филателия становиться старомодной. Сейчас новейшие компьютерные технологии, Интернет буквально стучится в каждую дверь. С каждым днем все чаще письма отправляются по электронной почте, а не с почтальоном. А предоплата почтовых платежей производится on line, с помощью штрих-кода. Марка становится ненужной, уходит в прошлое. Если брать историю почты вообще, то марочный период – это краткий миг между прошлым и будущим. Изобретение почтовой марки, а потом рождение такого популярного вида коллекционирования, как филателия, становится историческим явлением, которое еще предстоит осмыслить.
Первоначально филателия была хобби для избранных и весьма экстравагантный характер. Самым ранним видом коллекционирования было генеральное коллекционирование, ставившее целью собрать максимум всех вышедших марок. Генеральная коллекция включала все марки, изданные во всем мире. Причем марки в ней располагались в хронологическом порядке. Ценность коллекции определялась количеством собранных марок.
Появление новых государств и новых видов транспорта привело к развитию почтовой связи. К лавинообразному увеличению почтовых эмиссий, к демократизации филателии, к массовому её увлечению. Сейчас собрать генеральную коллекцию стало невозможно. Обычно ограничиваются, как правило, определенным периодом или одной страной.
Затем появляется тематическое коллекционирование. Оно в корне меняет способ обработки филателистического материала с регистрационного на конструктивный. При этом в коллекцию включаются не просто марки с одинаковыми по сюжету рисунками, но и марки, на первый взгляд с данной темой не связанные. Тематическая коллекция требует творческого, конструктивного, исследовательского подхода.
Но сейчас это уже не актуально, мало кто из молодежи выберет себе в хобби филателию. И наверно, в скором времени она уйдет в века.